Анализ арифмомантии множественных чисел в Коране на примере числа тысяча (1000)

Авторы

  • Муса Абдоллахи Университет имени Алламе Табатабаи, Иран, Тегеран, Q756+R4F Dehkadeh-ye-Olympic https://orcid.org/0000-0003-0345-5732

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu28.2022.309

Аннотация

Опираясь на историю чисел и их нечисловые коннотации у древних, можно интерпретировать числа как знакомые символы, которые использовались в повседневной жизни людей. Имеются сведения о том, что люди в различных религиях и культурах обращали внимание на числовую символику. Комментаторы также ссылались на символические (нечисловые) коннотации чисел, например числа семь в некоторых стихах Священного Корана. Кроме того, в Коране используются некоторые числа, которые являются произведением других чисел. В арифмомантии этих кратных чисел также изучаются составляющие их числа и контекст вне нахождения их самостоятельного символического значения. В данном исследовании на основе метода религиозно-культурной арифмомантии анализируются число тысяча (1000) и кратные ему числа в Коране. Результаты исследования подтверждают, что эти числа дают исчерпывающую картину символики составляющих их чисел в стихах Корана. Например, коннотации большой и централизованной власти, долголетия, длительного выживания, множественности, целостности и т. д. можно рассматривать как исчерпывающие символы для числа тысяча (1000) и кратных чисел более высокого порядка в Коране.

Ключевые слова:

Коран, кратные числа, тысяча, символ, религиозно-культурная арифмомантия

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки


References

Abu l-Futuh al-Razi. (1988) The Garden of Heaven and the Spirit of Heaven in the Interpretation of the Qur’an. Mashhad, Reaserch foundation of Astan Quds Razavi. (In Arabic)

Besharati Z. (2020) Semantic relationships of numbers in creation verses. Tehran: Allameh Tabataba’i University. (In Persian)

Beyzavi A. bin O. (1998) Anvar al Tanzil ve Asrar al Tavil. In 6 vols, vol. 1. Beirut, Dar al-Ehya Altoras al-Arabi Publ. (In Arabic)

Bruce-Mitford M. (2004) The illustrated book of signs and symbols. New York, Barnes and Noble Books.

Bueti D., Walsh V. (2009) “The parietal cortex and the representation of time, space, number and other magnitudes”, in Philosophical Transactions of the Royal Society, Biological Sciences, vol. 364, no. 1525, pp. 1831–1840.

Chevalier J., Gheerbrant A. (1990) Dictionnaire des symboles: Mythes, rêves, coutumes, gestes, figures, couleurs, nombres. 11eme ed. Paris, Jupiter.

Cooper J. C. (1987) An illustrated encyclopedia of traditional symbols. London, Thames & Hudson.

Daniélou J. (1958) Théologie du Judéo-Christianisme. Paris, Desclée et Cie.

Dantzig T. (2005) Number: The language of science. New York, Pi Press.

Dehaene S. (1997) Number sense: How the mind creates mathematics. Oxford, Oxford University Press.

Fazlallah M. H. (1999) Min vahy al-Quran. Beirut, Dar al-melak le al-tabaat va al-nashr Publ. (In Arabic)

Guénon R. (2001) The great triad. Hillsdale, NY, Sophia Perennis.

Ibn Abi Hatam A. bin M. (1999) Tafseer al-Quran Alazim. In 13 vols, vol. 8. Ed. by M. T. Asaad. Saudi Arabia, Nazar al-mostafa al-baz Publ. (In Arabic)

Jung C. G., Franz M.-L. von, Henderson J. L., Jaffé A., Jacobi J. (1964) Man and his symbols. New York, Doubleday.

Justine Martyr. (2015) Dialogue with Trypho. Beloved Publ.

Kadosh R. C., Walsh V. (2009) “Numerical representation in the parietal lobes: Abstract or not abstract?”, in Behavioral and brain sciences, vol. 32, no. 3–4, pp. 313–328.

Laozi. (1992) Tao Te Ching. The way for thinking. Ed. by Pashaei. Tehran, Cheshmeh Publ. (In Persian)

Lévi-Strauss C. (1974). Structural anthropology. New York, Basic Books.

Maraghi, Ahmad bin Mostafa (s. a.) Tafseer-e-almaraghi. Beirut, Dar al-Ehya Altoras al-Arabi Publ. (In Arabic)

Mitchell M. (2009) Complexity: A guided tour. Oxford, Oxford University Press.

Noor Aghai A. (1990) Number, symbol, myth. Tehran, Fekr Publ. (In Persian)

Olsher D. J., Toh Heng Guan. (2013) “Novel methods for energy-based cultural modeling and simulation: Why eight is great in Chinese culture”, in Proceedings of IEEE Symposium Series on Computational Intelligence, pp. 74–81.

Pakatchi A. (2016) “Basic writings about numbers 2–5”, in Majmue maghalat avalin konferane benolmelali semantic: 115–132. Tehran, Tehran University. (In Persian)

Robertson, Robin. (1995) Jungian archetypes: Jung, Gödel, and the history of archetypes. Boston, Red Wheel, Weiser.

Samargandi N. bin M. bin A. (1986) Bahr al-olom. In 3 vols, vol. 2. Ed. by O. bin G. H. Omravi. Beirut, Dar al-fekr Publ. (In Arabic)

Schimmel A. (1993). The mystery of numbers. Oxford, Oxford University Press.

Shaaravi M. M. (1991) Sharavi commentary. In 12 vols, vol. 1. Beirut, Akhbar al-yavm Publ. (In Arabic)

Shepherd R., Shepherd R. (2021). 1000 Symbols: What shapes mean in art and myth. Tehran, Ney Publ. (In Persian)

Tabarsi F. bin H. (1993) Majma al-Bayan fi Tafseer al-Quran. In 6 vols, Vol. 1. Tehran, Naserkhsro Publ. (In Arabic)

TabaTabaie M. H. (1997) Almizan fi Tafseer al-Quran. In 20 vols, vol. 1. Qom, jamee-ye-modaresin Publ. (In Persian)

Tabarani S. bin A. (2008) Al-Tafseer al-Kabir. In 6 vols, vol. 1. Jordan, Dar al-Ketab Alsegafi Publ. (In Arabic)

Talegani M. (1983) Partovi az Quran. Tehran, Enteshar Publ. (In Persian)

Toosi, Mohamad bin Hassan. (2010) Al-Tebyan fi Tafseer al-Quran. In 6 vols, vol. 7. Beirut, Dar al-Ehya Altoras al-Arabi Publ. (In Arabic)

Ulansey D. (1989) The origins of the Mithraic mysteries: Cosmology and Salvation in the Ancient world. London, Oxford University Press.

Vahedi A. bin M. (1995) Alvajiz fi Tafseer al-Ktab al-Aziz. In 2 vols, Vol. 2. Beirut, Daral-qalam Publ. (In Arabic)

Zamakhshari M. bin O. (1987) Alkashaf. In 4 vols, vols 1–2. Beirut, Dar al-Ketab al-Arabi Publ. (In Arabic)

Загрузки

Опубликован

22.09.2022

Выпуск

Раздел

Теология и право в исламе