Отправка материалов

Для отправки материала вам нужно Войти в систему или Зарегистрироваться.

Руководство для авторов

1. Общие требования

1.1. Подаваемый в журнал для публикации материал должен включать следующие элементы:
— автор;
— заглавие (возможен подзаголовок);
— сведения об авторе (ФИО, ученая степень, аффилиация, полный адрес места работы, включая страну, город, индекс; адрес электронной почты) — русск. + англ.;
— аннотация — русск. + англ. (от 150 до 250 слов);
— ключевые слова — русск. + англ. (до 10 слов и словосочетаний);
— текст;
— библиография/references.

1.2. Длинные цитаты в тексте оформляются путем вынесения их в отдельный параграф с отступом и даются более мелким шрифтом, без кавычек; в конце ставится сноска.

Пример:

Христос Яннарас в своих воспоминаниях о Кутрубисе в упомянутом номере журнала «Соборность» писал, что видит современное греческое богословие «разделенным на период до Димитриса Кутрубиса и период после него». Он так говорит о происшедших изменениях:

Мы видели удивительное возрождение монашеской духовности на Святой Горе; соединение богословия с евхаристическими основаниями религиозной истины и литургическим опытом; пересмотр критериев Православия посредством апофатического языка Отцов, равно как и аскетической дисциплины и внутренней молитвы; пробуждение осознания прихода как общины; поиск ответов на проблемы современного человека через обращение к православной традиции1.

1Bishop Kallist et al., In Memoriam, 72.

Он продолжает, говоря о Кутрубисе как о том...

1.3. Библиография/References включает все цитируемые или упомянутые в тексте источники и публикации:
— русскоязычные;
— иноязычные на кириллице;
— иноязычные на греческом, грузинском, арабском и др. языках (не использующих латиницу);
— иноязычные на латинице.

Все не-латинские библиографические описания должны быть транслитерированы и включены в «латинский» список. При транслитерации после заглавия в квадратных скобках дается его английский перевод.

Пример:

Библиография / References

Альтюссер Л. Идеология и идеологические аппараты государства (заметки для исследования) // Неприкосновенный запас. 2011. №3 (77).
Карпов В. Концептуальные основы теории десекуляризации // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2012. № 2. С. 114–164.
Кырлежев А. Постсекулярная эпоха // Континент. 2004. №120.
Douglas, M. (1999) “Jokes”, Implicit Meanings: Selected Essays in Anthropology. 2nd edition, London and New York: Routledge, pp. 146–64, 150–51.
Althusser, L. (2011) “Ideologiia i ideologicheskie apparaty gosudarstva (zametki dlia issledovaniia)” [Ideology and ideological state apparatuses (Notes towards an Investigation), translated from French], Neprikosnovennyi zapas 77(3).
Asad, T. (2003) Formations of the Secular: Christianity, Islam, Modernity. Stanford, CA: Stanford University Press.
Berger, P.L. (1969) The Social Reality of Religion. Harmondsworth: Penguin.
Karpov, V. (2012) “Kontseptual'nye osnovy teorii desekuliarizatsii” [Desecularization: A Conceptual Framework], Gosudarstvo, religiia, tserkov' v Rossii i za rubezhom 30(20): 114–164.
Kyrlezhev, A. (2004) “Postsekuliarnaia epokha” [Post-secular Age], Kontinent 120.

1.4. Статья должна быть в шрифте Times New Roman. Единичный интервал. Между абзацами отступ.
Размер основного текста — 12.
Размер сносок — 11.
Максимальный объем, включая сноски и библиографию, — 60 тыс. знаков с пробелами.


2. Правила транслитерации

Транслитерация производится с помощью сайтов:
https://transliteration-online.ru
http://www.solmu.org/pub/misc/translit.html

В целом следует ориентироваться на таблицу транслитерации Library of Congress, https://www.loc.gov/catdir/cpso/romanization/russian.pdf

Транслитерированные русские источники оформлять по образцу иноязычных источников.

Пример:

Оригинал: Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства // Самосознание европейской культуры XX века: сборник. М.: Политиздат, 1991. С. 479–518.
Транслит: Ortega-y-Gasset, J. (1991) “Degumanizatsiia iskusstva”, in Samosoznanie evropeiskoi kul’tury XX veka: sbornik [“Dehumanization of Arts”, in Self-Perception of European Culture in the 20th Century], pp. 479–518. M.: Politizdat.


3. Сноски

Сноски постраничные со сквозной нумерацией.

Пример:

В отличие от классиков прагматизма с их более чем умеренным лаицизмом и нюансированным подходом, неопрагматист Рорти рассуждает о секуляризации Запада как о свершившемся факте. «Сбылся прогноз Просвещения: общество, не спаянное единоверием, даже не вспоминающее о Боге, но жизнеспособное, солидарное и гуманное, стало реальностью»1. Христианская религия, сыгравшая важную роль в формировании западной политической идентичности и гражданской культуры, может быть «отброшена» как использованная лестница, считает Рорти2.

1Rorty, R. (2006) "Toward a Postmetaphysical Culture", in E. Mendieta (ed) Take Care of Freedom and Truth Will Take Care of Itself. Interviews with Richard Rorty, p. 47. Stanford: Stanford University Press.
2См.: Rorty, R. (2007) Philosophy as Cultural Politics, p. 35; Kuipers, R. (2002) Critical Faith: Toward a Renewed Understanding of Religious Life and its Public Accountability, p. 277–278. Amsterdam: Rodopi.


4. Библиографическое описание русскоязычных источников (по стандартам РИНЦ)

Книга:
Иванов П. Религия как социальный феномен. М.: Прогресс, 1979. С. 5.

Статья в журнале:
Щипкова Т. Секуляризация как проблемное поле западной христианской теологии XX века // Религиоведение. 2004. № 2. С. 80–93.

Сборник под редакцией одного автора:
Культфронт Урала на подъеме / Под ред. И.А. Переля. М., Свердловск: УралОГИЗ, 1932.

Статья из сборника статей:
Хондзинский П., прот. Святитель Иннокентий (Борисов) и Иммануил Кант // Рождение персонализма из духа Нового времени: Сборник статей по генеалогии богословского персонализма в России / Под. ред. В.Н. Болдарева. М.: Изд-во ПСТГУ, 2018. С. 30–38.

При наличии нескольких авторов:
Хабермас Ю., Ратцингер Й. Диалектика секуляризации. О разуме и религии / Пер. с нем. В. Витковского. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2006.

Материал из интернета:
Узланер Д. «Панк-молебен» и граница религиозное/светское // Русский журнал. 11.03.2012 [http://www.russ.ru/pole/Pank-moleben-i-granica-religioznoesvetskoe, доступ от 22.05.2013].

Если источник встречается второй раз:
Иванов П. Религия как социальный феномен. С. 5.
Щипкова Т. Секуляризация как проблемное поле западной христианской теологии XX века. С. 80–93.

Если цитируется подряд один и тот же источник:
Там же. С. 5.


5. Библиографическое описание иностранных источников

Книга:
Taylor, Ch. (1989) Sources of the Self: The Making of the Modern Identity. Cambridge, MA: Harvard University Press.

Статья из журнала:
Lehmann, D. (2001) ‘‘Charisma and Possession in Africa and Brazil’’, Theory, Culture and Society 18(5): 45–74.

Статья с несколькими авторами:
Remy, J., Turcotte, P.-A. (1997) ‘‘Compromis religieux et transactions sociales dans la sphere catholique’’, Social Compass 44(4): 627–640.

Статья из сборника:
Martin, D. (1996) ‘‘Religion, Secularization and Postmodernity: Lessons from the Latin American Case’’, in P. Repstadt (ed.) Religion and Modernity: Models of Co-existence, pp. 35–43. Oslo: Scandinavian University Press.

Книга под редакцией одного автора:
Repstadt, P. (ed.) (1994) Religion and Modernity: Models of Co-existence. Oslo: Scandinavian University Press.

Книга под редакцией нескольких авторов:
Marty, M., Appleby, R. (eds) (1991) Fundamentalisms Observed. Chicago, IL: University of Chicago Press.

Материал из интернета:
Witte-jr., J. (2011) “Lift High the Cross? Religion in Public Spaces”, Huffington Post. 27 marzo [http://www.huffingtonpost.com/john-witte-jr/lift-high-thecrosslauts_b_840790.html, accessed on 12.06.2013].

Если источник встречается второй раз:
Witte-jr., J. “Lift High the Cross? Religion in Public Spaces”, p. 45.
Taylor, Ch. Sources of the Self: The Making of the Modern Identity, pp. 234–235.

Если цитируется подряд один и тот же источник:
Ibid., p. 4.

Образец оформления статьи

 

Лицензионное соглашение 

Данный веб-сайт и все его содержимое являются собственностью Санкт-Петербургского государственного университета и защищены авторским правом и другими законами об интеллектуальной собственности.

Все права защищены, и пользователи должны получить наше разрешение, прежде чем осуществить любое другое использование материалов, содержащихся на этом сайте. Модификация любого контента представляет собой нарушение авторских прав и прав собственности Санкт-Петербургского государственного университета.

Пользуясь этим веб-сайтом, вы соглашаетесь с тем, что не будете использовать какие-либо устройства, программное обеспечение или автоматизированные программы, такие как сканеры или роботы, для систематического индексирования, агрегирования, загрузки, сбора или повторной публикации любого его содержимого или информации. В случае, когда вы загружаете какой-либо контент с этого сайта, такой контент передается вам Санкт-Петербургским государственным университетом для личного использования, если иное не указано в Лицензионном Договоре.

Санкт-Петербургский государственный университет не передает вам право собственности на такой контент. Любые запросы на разрешение воспроизведения, распространения, отображения или создания производного контента с этого сайта должны быть направлены на адрес journals@spbu.ru.

Авторы журнала должны перед публикацией подписать Лицензионный Договор. Прочтите правила для авторов журнала, чтобы получить подробную информацию о подробностях Лицензионного Договора журнала.

Журнал «Вопросы теологии» обеспечивает непосредственный открытый доступ к своему контенту исходя из того, что свободное распространение исследований способствует более широкому обмену знаниями на глобальном уровне.

Лицензионный договор (если в статье один автор)

Лицензионный договор (если в статье несколько авторов)

Лицензионный договор (если в статье несколько авторов, на двух языках)

 

Заявление о конфиденциальности

Имена и адреса электронной почты, введенные на сайте этого журнала, будут использованы исключительно для целей, обозначенных этим журналом, и не будут использованы для каких-либо других целей или предоставлены другим лицам и организациям.