Методологические основания православной педагогики
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu28.2022.408Аннотация
В статье на общих методологических основаниях, характерных для педагоги ческой науки в целом, выстроена методологическая структура православной педагогики и показана ее уникальность. Авторы предлагают семикомпонентную модель системы методологических оснований педагогической науки, что позволяет выявлять главные начала педагогики, базирующиеся на том или ином мировоззренческом фундаменте. Так, в работе на основе православного мировоззрения сформулированы педагогическая стратегия и педагогическая тактика православного образования и определены его содержание и средства. Даны ясные дефиниции понятий «обучение», «воспитание» и «образование» с точки зрения православного вероучения, а также определены тип педагогического уклада, профессионально-антропологический идеал педагога для православной педагогики. Особенность статьи состоит в том, что методологические основания православной педагогики как науки даны в сравнении с советской материалистической и атеистической педагогикой. Идеи статьи проиллюстрированы цитатами из трудов Святых Отцов, а также дореволюционных и постсоветских педагогов. Статья адресована ученым-педагогам, преподавателям педагогических дисциплин духовных школ, магистрантам и аспирантам, ведущих исследования на стыке теологии и педагогики.
Ключевые слова:
православная педагогика, христианская антропология, антропологическая данность, антропологический идеал, педагогическая стратегия, педагогическая тактика, покаяние, образ желанного будущего, содержание православного воспитания
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вопросы теологии» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.