Преображение Моисея и Еноха на небесах и адамическое состояние

Авторы

  • Томас Гарсиа-Уидобро Папская коллегия Руссикум в Риме, Италия, 00185, Рим, Виа Карло Каттанео, 2A

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu28.2020.301

Аннотация

В иудаизме Второго храма, особенно в апокалиптической литературе, встреча между Богом и верующими приобретает выраженный визионерский акцент. Независимо от того, открываются ли небесные реалии на земле или визионер возносится на небеса, суть заключается в манифестации важных откровений. Соответствующие персонажи Ветхого Завета, такие как Енох или Моисей, согласно апокрифическим, самаритянским или раввинистическим текстам, возносились к месту присутствия Бога (выглядело ли оно как тронный зал или как облако), где, помимо обретения важного сотериологического и космологического знания, испытывали преображение. Преображение этих персонажей весьма показательно: они принимают ангельские, царские, священнические признаки. Божественное сияние, блистающие лица, великолепные одеяния — вот лишь некоторые примеры приобретенных божественных свойств. В статье рассматриваются эти элементы и подчеркивается, что такие божественные качества описывались в литературе I в. до н. э. — I в. н. э., посвященной Адаму до его изгнания из Эдема. Близость между первым человеком и Богом в Эдемском саду выражалась в ряде божественных свойств, присущих Адаму, — тех же самых, которые позднее воспримут среди прочих Енох или Моисей на небесах. Таким образом, преображение Еноха или Моисея есть не что иное, как проявление богатой иудейской антропологии адамического характера.

Ключевые слова:

Адам, Моисей, Енох, преображение, небеса

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки


References

Anderson G. A., Stone M. E. (eds). (1999) A Synopsis of the Books of Adam and Eve. Atlanta, SBL Publ.

Díez Macho A. (ed.). (1983) Apócrifos del Antiguo Testamento, vol. II, Madrid, Cristiandad Publ.

Fletcher-Louis C. (2002) All the Glory of Adam. Liturgical Anthropology in the Dead Sea Scrolls. Leiden, Brill Publ.

Gieschen C. A. (1988) Angelomorphic Christology: Antecedents and Early Evidence. Leiden, Brill Publ.

Halladay C. (1989) Fragments from Hellenistic Jewish Authors, vol. II. Atlanta, Scholar Press.

Hurst L. D., Wright N. T. (eds). (1987) The Glory of Christ in the New Testament. Oxford, Oxford University Press.

Josefo F. (2013) Antigüedades de los judíos (Ant.). Barcelona, Cloe Publ.

MacDonald J. (1964) The Theology of the Samaritans. London, SCM Press.

Marcus R. (1963) Philo, Questions and Answers on Exodus. Cambridge, Harvard University Press.

Marcus R. (trad.). (1963) Philo, Questions and Answers on Exodus. Cambridge, Harvard University Press.

Orlov A. (2019) The Glory of the Invisible God, Two Powers in Heaven Traditions and Early Christology. London, T&T Clark Publ.

Segal M. (2007) The Book of Jubilees, Rewritten Bible, Redaction, Ideology and Theology. Leiden, Brill Publ.

Triviño J. M. (trad.). (1976) Obras Completas de Filón de Alejandría, vol. IV–V. Buenos Aires, Acervo Cultural Publ.

Загрузки

Опубликован

30.11.2020

Выпуск

Раздел

Исследования