Особенности религиозного и секулярного взгляда на воспитание и нравственное развитие
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu28.2023.108Аннотация
В статье анализируются два подхода к образовательному процессу: постсекулярный (на примере образовательного проекта Джона Дьюи) и религиозный (на примере проекта крестьянской школы С. А. Рачинского, в основе которого лежал принцип христианской любви). Необходимость анализа данных подходов обусловлена глобальными вызовами, требующими переосмысления мировоззренческих оснований современного образования, которое еще недавно понималось как «рынок образовательных услуг», где востребованными оказываются любые педагогические подходы и практики, а достижения педагогического творчества теряют самое значительное и существенное, что в них есть, — развитие личности человека. Тенденция секуляризации приводит к бессистемности и случайности как в организации образовательного процесса, так и в осуществлении педагогической подготовки, поскольку эти процессы фактически оказываются зависимы от сиюминутных и преходящих исторических, политических, культурных и иных обстоятельств. Указывается на важное свойство современной науки, которое обусловливает односторонность всякого сугубо секулярного подхода к проблемам образования. По мнению автора, современная наука испытывает настоятельную потребность в такой комплексной дисциплине, как теология, которая позволяла бы унифицировать все многообразие достижений светской науки на почве традиционных ценностных ориентиров.
Ключевые слова:
образование, воспитание, христианство, любовь, Джон Дьюи, Сергей Александрович Рачинский, теология
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вопросы теологии» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.