Теология в международном научно-образовательном пространстве
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu28.2020.108Аннотация
Статья посвящена рассмотрению роли теологии в современном международном научно-образовательном пространстве в контексте: присутствия в глобальных рейтингах QS World University Rankings и THE World University Rankings; предлагаемых ведущими университетами мира образовательных программ и присваиваемых степеней по теологии; позиций в базе данных Scopus периодических научных изданий, публикующих результаты исследований в сфере теологии. Анализ собранных и обобщенных при написании статьи данных наглядно демонстрирует значение теологии в современном светском высшем образовании. Теология преподается в значительной части ведущих университетов мира, которые предлагают широкий спектр основных и дополнительных образовательных программ, предоставляющих возможность выбора образовательной траектории и продолжения обучения с учетом планируемой профессиональной деятельности и религиозной традиции. Первый и второй квартили (Q1 и Q2) базы данных Scopus содержат значительное число периодических научных изданий, публикующих результаты исследований по теологии, прежде всего в области христианства, иудаизма и ислама. При этом анализ рейтинга SCImago Journal & Country Rank (SJR) позволяет зафиксировать тенденцию увеличения количества периодических изданий по предметной области «Исследования религии», включающей издания в сфере теологии, и прогнозировать их количественный рост в предстоящие десятилетия.
Ключевые слова:
теология, высшее образование, глобальные рейтинги университетов, образовательные программы, академические степени, религия и наука
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вопросы теологии» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.