Теология в международном научно-образовательном пространстве

Авторы

  • Юрий Алексеевич Снисаренко Координационный центр научно-технических и образовательных программ, Российская Федерация, 191002, Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, 50; Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu28.2020.108

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению роли теологии в современном международном научно-образовательном пространстве в контексте: присутствия в глобальных рейтингах QS World University Rankings и THE World University Rankings; предлагаемых ведущими университетами мира образовательных программ и присваиваемых степеней по теологии; позиций в базе данных Scopus периодических научных изданий, публикующих результаты исследований в сфере теологии. Анализ собранных и обобщенных при написании статьи данных наглядно демонстрирует значение теологии в современном светском высшем образовании. Теология преподается в значительной части ведущих университетов мира, которые предлагают широкий спектр основных и дополнительных образовательных программ, предоставляющих возможность выбора образовательной траектории и продолжения обучения с учетом планируемой профессиональной деятельности и религиозной традиции. Первый и второй квартили (Q1 и Q2) базы данных Scopus содержат значительное число периодических научных изданий, публикующих результаты исследований по теологии, прежде всего в области христианства, иудаизма и ислама. При этом анализ рейтинга SCImago Journal & Country Rank (SJR) позволяет зафиксировать тенденцию увеличения количества периодических изданий по предметной области «Исследования религии», включающей издания в сфере теологии, и прогнозировать их количественный рост в предстоящие десятилетия.

Ключевые слова:

теология, высшее образование, глобальные рейтинги университетов, образовательные программы, академические степени, религия и наука

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки


References

Evans J. (2018) Morals Not Knowledge: Recasting the Contemporary U.S. Conflict between Religion and Science. Berkeley, CA, University of California Press.

Macdonald P. (2010) “Studying Christian Theology in the Secular University”, in Journal of the American Academy of Religion, vol. 78, no. 4, pp. 991–1024.

Gurko D., Trostyanskaya I., Sema E., Barsukov A., Polikhina N. (2019) Education of International Students in Russian Higher Education Institutions. Moscow, State autonomous Sociological Research Center Publ. (In Russian)

Polikhina N., Trostyanskaya I. (2018) University Rankings: Trends, Methodology, Changes. Moscow, State autonomous Sociological Research Center Publ. (In Russian)

Загрузки

Опубликован

06.05.2020

Выпуск

Раздел

Исследования