Пути постметафизического мышления о Боге
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu28.2020.111Аннотация
В беседе рассматриваются различные стратегии теологической мысли второй половины XX и начала XXI в., для которых характерно отталкивание от старого метафизического представления о Боге как высшем сущем. На фоне предпринятой Мартином Хайдеггером критики такой онто-теологии возникают и развиваются различные теологические направления, в рамках которых размывается граница между философией и теологией, по умолчанию установленная в Новое время. В монографии Светланы Коначевой, обсуждению которой посвящена беседа, русскоязычный читатель встречается с изложением позиций таких авторов, как Эберхардт Юнгель, Бернхард Вельте, Вильгельм Вайшедель, Генрих Отт, Джон Капуто, Ричард Керни, а также современных православных философов и богословов Дэвида Бентли Харта и Джона Пантелеймона Мануссакиса. Постметафизическое мышление, которое эти авторы демонстрируют, рассматривается в связи с традиционной христианской догматикой. Затрагиваются вопросы, связанные с феноменологическим и герменевтическим подходами, а также темы религиозного языка и значения деконструкции для теологической мысли. Обсуждается влияние не только Хайдеггера, но и Гегеля, а также Жака Деррида. Беседа вводит в проблематику тех направлений современной теологической мысли, которые малоизвестны отечественному читателю.
Ключевые слова:
философия, теология, феноменология, герменевтика, постметафизическое мышление, религиозный язык, Хайдеггер, невозможное, слабая теология
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вопросы теологии» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.