Образовательная программа по университетской теологии: теоретико-методологические особенности и педагогические условия реализации
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu28.2020.308Аннотация
В статье проблематизируется поиск принципов построения и реализации образовательной программы по университетской теологии с учетом специфики восточнохристианской богословской традиции; обосновывается необходимость интегративного и социально ориентированного подходов, позволяющих студентам аутентично воспринять суть православного богословия, выраженного в единстве восточнохристианского умозрения и нравственного отношения к жизни. Учитывая синергийный характер теологического знания и его ценностно-мировоззренческие возможности, автор рассматривает ряд принципиальных теоретико-методологических подходов к формированию образовательной программы и соответствующих задач в ее реализации, выделяя в качестве сверхзадачи формирование личностной ценностно-смысловой концептуальной системы молодого человека. Формирование личностных смыслов с ориентацией на ценности, как они представлены в Священном Писании и святоотеческом наследии, — большая педагогическая задача, которая должна включать в себя методологию так называемого бытийного познания, ориентирующего личность на его духовные основания. Автор показывает, что в теологическом образовании информационно-когнитивный подход, даже со всеми его инновациями, с необходимостью должен дополняться обращением к проблеме личности, экзистенции. Многолетний практический опыт работы автора в сфере образования позволил выделить ряд педагогических условий такого сопряжения, представленных им в субъектно-смысловой модели педагогической интеграции знаний.
Ключевые слова:
восточнохристианская традиция, бытийное познание, субъектно-смысловое обучение, интеграция знаний, социальное служение
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вопросы теологии» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.